А вы знаете, от чего зависит 80% успеха рекламы? 10.06.2015 – Видеоматериалы

Традиционно, целью рекламы является побуждение потребителя к покупке или принятию решения в пользу продукта или торговой марки. Каждая компания стремится привлечь к себе внимание как можно большее количество потребителей. Возникает логичный вопрос: От чего же зависит основной успех рекламы?

По статистике 80% успеха рекламы зависит именно от заголовка, с которого начинается любая реклама. Он является ключевым звеном любого рекламного объявления. Заголовок привлекает внимание, а это первая ступень в маркетинговой модели AIDA. Следовательно, если заголовку не удается «зацепить» читателя, то компания теряет потенциального клиента.

Проведя более двух тысяч А/В тестов, была выявлена следующая закономерность. Если менять элементы сайта: форму заявки, акции, призывы к действию, график конверсии будет изменяться плавно. Если же заменить заголовок, конверсия или упадет, или вырастет в 2 раза. Это связано с тем, что именно заголовок управляет вниманием пользователя, привлекая его или, наоборот, еще больше рассеивая. Существует даже специальный термин кликбейт, обозначающий способ построения заголовка, который допускает искажение смысла текста ради того, чтобы разжечь любопытство читателя. Этот феномен возник из-за того, что рекламодатели платят сайтам за количество кликов, то есть переходов на страницу, где размещён баннер.

Можно выделить 3 основных типов заголовков:

  • фактический

Такой тип вовлекает читателя через сообщение ударной мысли. Примером могут послужить такие заголовки, как: «Нефть подешевела более чем на доллар» или «Секреты российских спортсменов»

  • образный

Вовлекает читателя через эмоциональную реакцию. Пример: «Как я превратился из неудачника в успешного продавца»

  • заголовок-клише

Вовлекает через ассоциацию, порождаемый расхожей фразой. Пример: «Мой ласково и нежно дверь. И окно! (по аналогии с названием фильма «Мой ласковый и нежный зверь», снятому по мотивам повести А.П. Чехова «Драма на охоте»). Эта фраза является заголовком к статье о клининг-компаниях, здесь обыгрываются их реалии.

Заголовок может быть как ароматная выпечка, небрежно оставленная на подоконнике открытого окна с вашей статьи, так и заманчивая пустышка. Разница лишь в вашем способе выражения.