как написать презентацию, способную продать любую идею? 30.03.2017

Рано или поздно у каждого наступает момент, когда нужно провести встречу или презентацию. В последнем случае задача немного усложняется, ведь презентацию нужно не только продумать, но и написать, оформить. И нет ничего хуже, когда презентатор то и дело перепрыгивает с темы на тему.  И беда вовсе не потому что он запинается и нервно смотрит в потолок.  Хотя и поэтому тоже… Большинство людей, выпускаясь из школ, институтов  не умеют продавать ни себя, ни свои навыки, ни тем более чужие продукты.

 

Презентация и строительство дома

Перед тем, как начать строить дом возникает масса вопросов: Как сделать прочный фундамент? Сколько потребуется времени? Какой выбрать материал? И если что-то вовремя не учесть можно в прямом смысле остаться без крыши над головой. Что общего у презентации и строительства дома? Оба дела требуют кропотливой подготовки. Но добросовестно выполнив эти 5 шагов, неважно, пишите ли вы презентацию или строите дом, вы достигните своей цели и сможете собой гордится.

 

Шаг 1. Проектирование

Представьте, что вы едите к своему участку, на котором построите будущий дом. Оглянитесь, что вы видите? Десятки, нет, сотни разнообразных домов. Как вы думаете, какие из них вам больше всего запомнятся? Смею предположить, что больше всего запомнятся самые потрясающие или самые кошмарные.  А «средненькие» (которых большинство) пролетят перед вашим взором так, будто их и не было.

Также и с презентациями. Презентации «на четверочку» не оставляют у аудитории никаких эмоций. «Как презентация? Ну вроде, нормально» Это равняется тому, если бы вы вообще ничего не презентовали. Ваша цель — это донести аудитории свой посыл, затронуть их проблемы, заворожить своей идеей. После окончания презентации никто не уходит домой с портфелем наличности. Вы ведь не продавец мороженного в пригородных электричках. Ваша цель – получить согласие на следующий шаг.

 

Шаг 2. Подготовка фундамента

Как и в строительстве дома, на втором шаге нужно определиться с фундаментом, на котором будет держаться вся наша постройка. Его подготовка может занять много времени. Но если он недостаточно крепкий, то достаточно одного мощного возражения, чтобы ваше здание рухнуло.

  • Напишите главную идею всей презентации в одной фразе.

Это будет вашим направлением. Причина неудач множества презентаций в том, что они никуда не ведут. С целью и идеей вы уже можете собрать свои мысли и отсечь все лишнее.

  • Что вы знаете о клиенте?

Кто он? Что его волнует? Как у него идут дела? Что он ожидает от вашей встречи? Продумайте, как установить контакт с аудиторией.

  • Аргументы, доводы, цифры, факты, статистика — продумали?

Соберите и систематизируйте весь необходимый материал, напишите тезисы, главные мысли, информационные послания,  стараясь избегать сложных фраз и подробных графиков.

  • 1 слайд — 1 идея.

Если идея слишком сложна, распишите её на несколько слайдов, но никогда не пытайтесь впихнуть несколько идей в один слайд. Это только его перегрузит.

  • Подготовите вступление.

Убедите аудиторию с первых минут, что вы:
— Не потратите зря их время
— Хорошо организованы
— Знаете, кто перед вами сидит
— Знаете свой предмет

 

Шаг 3. Возведение стен.

Каждая комната — это ваш отрезок презентации, смысловой блок,  который раскрывает основную тему. В книге «Продающая презентация», ведущий эксперт по визуальным коммуникациям, рекомендует опираться на следующие 10 точек-слайдов:

1. Титульный.  Название компании, имя, должность, контакты.
2. Боль клиента. Осветите проблему клиента, которую вы способны решить.
3. Степень значимости проблемы. Важно, чтобы проблема была «большой», «сложной» и «срочной». Расскажите к чему она приведет и каких масштабов может достигнуть, если закрывать на неё глаза и ничего не предпринять. Какие возможности будут упущены.
4. Решение. Объясните, как именно вы снимаете эту «головную боль». Предложите решение, не вдаваясь в технические подробности.
5. Модель продажи. Объясните, за что платит клиент. За результат? За время? За усилия? Или за всё вместе? Убедите аудиторию, что предложенное вами решение стоит тех денег.
6. Истории успеха. Покажите, что вам доверяют. Приведите примеры клиентов, которым вы уже помогли. И как они теперь счастливы.
7. Технология. Подтвердите свою уникальность. Больше наглядности, меньше текста.
8. Демонстрация. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Покажите товар вживую. Если такой возможности нет – вставьте в презентацию видеозапись или фотографии.
9. Суммируйте выгоды. Оцените все преимущества и выгоды (в том числе и косвенные), которые вы можете предоставить клиенту.
10. Следующий шаг. Что сделает ваш зритель после презентации? Ближайшее действие какое? На последнем слайде всегда должен быть призыв к действию, чтобы человек понял, что ему теперь нужно сделать.

 

Шаг 4. Установка крыши

Кривой и несуразной крышей можно испортить весь дом. Также и с изображениями. Подбирайте изображения в едином стиле. Используйте корпоративные шрифты и цвета вашей компании (но не больше 3-х). Каждый элемент на слайде должен быть там не просто так. Свободное пространство очень важно для упрощения восприятия информации, поэтому все лишние элементы только вредят. Если какой-то элемент добавлен лишь для того, чтобы заполнить место – избавьтесь его.

 

Шаг 5. Отделка дома.

Проведите электричество. Добавьте эмоции в презентацию. Если презентация предназначена не для отправки по почте, а для выступления, посмотрите как спикеры выступают на Ted. Зарядитесь энергетикой. Начинайте с главной идеи и создавайте стержень, направляющий презентацию вперед. Обогащайте её историями, которые добавят детали и красок. И ваша презентация станет одним из самых сильных инструментов достижения цели.

 

P.S.

Успех презентации зависит от того, донесли ли вы свою идею до слушателей. Идея в голом виде чаще всего не осознается аудиторией. Нужно эту идею обернуть в такую упаковку, чтобы она работала, как таблетка: проглотил и не заметил, а она начала действовать. Люди в зале должны изменить свое поведение в отношении выступающего, компании или продукта. И эти 5 шагов подготовки помогут в этом.