Готовы ли вы работать с поколением z ? 07.11.2016 – Полезные статьи

О том, что может дать поколение Z вашей компании и как научиться с ними работать

Ну и досталось же поколению Z. Психологи говорят о целой эпидемии заболевания и нарекают каждого второго ребенка диагнозом СДВГ (Синдрома дефицита внимания с гиперактивностью), родители, в свою очередь, впихивают в них таблетки, чтобы они были «нормальными», а СМИ вообще поставили на них крест, назвав их «экранозависимыми». Так ли всё плохо на самом деле?

Поколение Z — люди, родившиеся после 1995 года. К 2020 году, по прогнозам, они будут составлять более 40 процентов от общей численности рабочей силы.

Во все времена было непросто найти общий язык с новым поколением, особенно, когда дело касается рабочих взаимоотношений. Они разрушают  устоявшиеся правила, живут по своим законам, и как будто вообще в другом мире. Про поколение Z,  так можно сказать буквально, ведь эти люди сутками проводят в виртуальном пространстве. Но главное здесь то, что из-за конфликтов непонимания, остаются в проигрыше как компания, так и молодые специалисты. В итоге они находят своё место в другой фирме, где знают, как с ними эффективнее работать или открывают собственные, оставляя вас с устаревшими стратегиями в пролете.

Можно ли этого избежать? Конечно, да. Нужно узнать их ценности. А помогут в этом помогут маркетинговые исследования, мы проанализировали их для вас и ниже представили самые значимые выводы.

Поколение Z. Лакомая цель для маркетологов

Почему можно доверять маркетологам? Всё просто. Они уже с рождения нового поколения начитают копать о них информацию, анализировать интересы и предпочтения, стараясь выделить общие тенденции. Ведь новое поколение — это их хлеб, будущее торговли. Новое поколение — это новая целевая аудитория. Большинство из поколения Z ещё подростки, а они уже тратят баснословные суммы, правда пока чаще из родительского кошелька. Если вам приходится работать с клиентами, то вы взаимодействуете, в широком смысле, именно с поколениями. Поэтому, если маркетологи игнорируют перемены целевой аудитории, то долго их компании долго не проживают.

Крепкая связь с аудиторией

Да, поколение Z не знают мир без Интернета и наверняка думают, что «Одноклассники» для пожилых людей. Но посмотрите на это под другим углом. Родители публиковали их с пеленок в Инстаграм, а подрастая они сами завоевывали свою аудиторию в социальных сетях. Думаете, выкладывая фотографию в нужное время, чтобы собрать максимальное количество лайков — это мелочь? Тогда представьте, что будет, когда такие люди будут цеплять миллионы посетителей их сайтов, когда они вырастут и займутся собственным делом. Им не нужно учиться производить впечатления на своих будущих клиентов, это у них «в крови.» Они уже  бессознательном уровне знают по каким законам живет информация в интернете и успешно её используют в личных целях.

На 5 секунд меньше

Поколение z выросло в мире, где возможности практически безграничны, а время — нет. В связи с этим они приспособились фильтровать большие потоки информации, проявляя внимание только к самому интересному. Поэтому сейчас большинство рекламы игнорируется, а в сетях созданы разделы с самым популярным контентом. Неудивительно, что представители поколения Z  имеют меньшую продолжительность концентрации внимания. И составляет она 8 секунд, по статистике. Для сравнения, в 2000-х годах этот уровень был в 12 секунд. А значит у компаний ещё меньше времени, чтобы произвести впечатление на потребителя.

Трезвость мысли

Напомним, поколения Z являются детьми поколения X. Они в свою очередь, прославились своей независимостью, цинизмом, а также отсутствием лояльности к бренду. Поколение Y часто характеризуется как  потребители, которые имеют высокие ожидания от своего образа жизни и уровня комфорта. Учитывая различное влияние родителей и текущую экономическую среду, Поколение Z проявляют себя как более прагматичные и избирательно тратят свои деньги. Они не против потратиться на новый смартфон последней версии, но задирают нос платить за фильм или песню, когда могут получить их бесплатно в Интернете.

Дивергентное мышление

Новое поколение использует множество различных устройств, включая рабочий компьютер, ноутбук, планшет, смартфон и так далее. Поэтому неудивительно, что у них развилась способность находить множество вариантов решения задач, мыслить не только линейно и перпендикулярно. Кроме этого, они привыкли в один клик получать нужную информацию со всего света, в отличие от других поколений, которые запрашивали её у своих родителей, наставников и учителей.  Поколение Z умеет мыслить глобально.

Как мотивировать поколение Z ?

Самым старшим из поколения Z сейчас примерно 20 лет, а значит они уже делают первые шаги в своей карьере. Спрос на них возрастает, поскольку они с легкостью обрабатывают большие объемы задач, многозадачны и всегда в курсе последних событий. Работники поколения Z — это настоящий клад для работодателей, но чтобы они оставались в компании на долгие годы, руководителям нужно найти к ним подход.

 

Детали в задачах

Все задачи должны быть максимально конкретно расписаны. Если этого не будет — готовьтесь получить совсем не то, что ожидаете. Сравните:

«Сделай анализ по нашим услугам массажа относительно конкурентов.»

Или

«Подготовь отчет по нашим услугам массажа относительно конкурентов с таблицей основных параметров и диаграммой по средним ценам. Основные параметры спроси у Алексея, с диаграммой поможет Наталья. Отчет нужен к среде для презентации партнеру. Это важно.»

Для первого варианта задачи, сотрудник запросит в интернете пример анализа, в итоге ничего не найдёт конкретного и сделает задание, как получится, скорее для галочки. Во втором варианте, он сделает всё по инструкции и будет доволен собой, так как понимает, что нужно и зачем.

Краткосрочный результат

Поколение Z ориентировано на быстрый результат. Ввели запрос в поисковик — получили ответ. Первые победы они ждут после первых усилий. И пусть она будет одержана не так быстро, но она возможна. Вера в неопределенное будущее — это не про них. Им необходимо знать, что за прогулы их уволят, а за хорошую работу повысят через конкретный срок. Поделитесь своими историями о сотрудниках, которых повысили внутри компании, чтобы с первых дней дать им мотивацию.

Гибкий график

Не секрет, что сейчас всё больше компаний избавляется от жесткого графика работы, где это возможно. И Z ценит эту возможность. Они знают, что работать можно практически отовсюду, где есть интернет и компьютер. При этом сама работа воспринимается как набор задач, который нужно сделать качественно и в срок.

Четкий дедлайн

Поколение Z понимает важность выполнения задач как можно быстрее. Но если дедлайн размыт или вовсе не обговаривается, готовьтесь, взять ответственность за не сделанную задачу на себя. Чтобы этого не случалось, устанавливайте четкий дедлайн,  с системой штрафов, если понадобиться. И лентяи отсеются сами.

Интерес к работе

Если вы сухо ставите задачи и не утруждаетесь пояснять, как их решение влияет на работу компании, то вам придется очень трудно. Потому что поколение z помешано на интересе. Им важно, чтобы задачи, которые они решают, приносили конкретную пользу компании. Это не значит, что им ни в коем случае нельзя ставить рутинные задачи, нет. Просто они должны понимать их ценность. Это поколение может работать больше и усерднее, чем прошлые, если руководитель даст понять, что вклад сотрудников из поколения Z имеет большое значение.

 

P.S.

Поколение Z испытывает колоссальное давление — им нужно одновременно управлять и личными, и профессиональными брендами, чтобы вписываться в реальность и при этом выделяться. Так же, как старые «молчаливые» уходили из опасного и жестокого сталинского предвоенного мира в идеальный мир книг, Z-ы уходят в мир виртуальной реальности. Но ничего страшного в этом нет. Откройте для себя возможности, которые в них сокрыты, создайте им комфортные условия труда и ваша компания будет выдержит любое испытание временем.