Критерии выбора сферы бизнеса 22.10.2015 – Видеоматериалы

Выбор всегда сложен. Однако, если четко определить цели и результаты, каких хочется достичь, расписать задачи, то путь покажется ясным и прямым. Вы быстрее будете хватать возможности, появляющиеся на Вашем пути, а ненужные отбрасывать в сторону. Для выбора ниши обязательно следует учитывать приведенные ниже критерии:

  1. Высокий средний чек
  2. Высокое разрешение
  3. Высокий спрос
  4. Локальность
  5. Польза

Начнем по-порядку. Высокий средний чек.
Самая ключевая проблема в том, что продавая  один чехол для телефонов, Вы тратите ровно столько же усилий, как если бы совершали сделки по продаже вагона чехлов и зарабатывали бы на этом миллионы.

Что представляет из себя процесс продаж?

Вы настроили Директ, сделали лендинг, получили заявку, Вам позвонили по этой заявке, затем заказали это чехол и Вы довезли его до клиента. Причем на этих, на первый взгляд простых и безобидных этапах, Вы всё равно столкнетесь с трудностями, которые Вам придётся тщательно разгребать.

Вы абсолютно также заморочитесь с  человеком, делая 30 рублей (средняя маржа чехла для телефона), как если бы Вы продавали эти же чехлы оптом, квартиры или дома. Однако, если в вашей нише низкий средний чек, это не значит, что ваша жизнь закончена. И единственный выход, чтобы выжить — это проявить креативность и выпустить на рынок что-то из ряда вон выходящее. Возможно вашу нишу можно просто масштабировать до более высокого чека. Та же ниша с чехлами для телефона может быть с приличным чеком, если продавать не отдельным лицам, а например, магазинам. Заморочки будут одинаковы, а суммы дохода отличатся в разы. И Вам решать, на какую дорожку вставать.

Второй момент — высокое разрешение.
Здесь имеется в виду то, что Вы должны быть экспертом в своей области. Не нужно заниматься дизайном, если Вы в этом полный профан. Важно разбираться в тонкостях того, что поможет наладить связь с клиентом, профессионально ответить на его вопросы и закрыть все его возражения.

 

Волшебная формула, анализирующая спрос

Следующий критерий — само собой разумеющийся высокий спрос.
Для тех, кто продает в Интернете, есть замечательная формула, по которой можно его оценивать.
К примеру, мы хотим продавать карнавальные костюмы. Допустим, на словосочетание «карнавальный костюм» Яндекс.Wordstat выдает 16. 000 запросов. Отсюда мы понимаем, что если хорошо настроим рекламную компанию, то получим 5% от этих 16.000. Получается в месяц мы можем получить 800 кликов из рекламы по этому запросу. А в продажу идёт лишь 1 %. Соответственно, у нас может быть 8 клиентов в месяц с этого запроса. Опять же при условии хорошей работы менеджеров, и что у нас вообще есть товар и мы готовы его продавать.

Таким образом, из 16 тыс. запросов, 5 % из них зайдет на сайт (переходы), а из них 1% мы сможем продать. Это средняя процентовка, по которой Вы можете что-то примерно просчитать. Дальше смотрим: нравится ли нам эта ниша, хватит ли нам 8 клиентов,чтобы прожить? Но при этом также не забываем, что 8 клиентов генерируются только с одного единственного запроса «карнавальные костюмы». Кроме этого, также можно сделать и другие варианты ключевых запросов: «костюм снегурочки, «наряд медсестры» и т. п. Поэтому мы всё считаем, если не уверенны в своей нише и уже потом делаем окончательные выводы. Очень важно при анализе потратить время, чтобы понять есть ли смысл трать деньги, делать лендинги,  расходовать свои нервы на эту сферу, или возможно лучше сразу выбрать другой вариант?

Затем локальность. Локальный бизнес у Вас или межрегиональный? Ограничены ли Вы каким-то районом, областью, или нет?

Рассмотрим химчистки. Думаю, никто не будет спорить, что в основном они собирают своих клиентов вокруг своего месторасположения. А если они располагаются через каждые 3 квартала?  Тогда каждая химчистка чисто теоретически может просчитать свою максимальную прибыль, если она сможет продать всем на своей территории. В этом случае возможностью расширения будет доставка. Если организовать доставку — тогда и клиентов будет гораздо больше. Какую химчистку Вы предпочтете: ту, до которой нужно добираться 2-3 квартала или ту, которая сама доставит до Вас одежду? Любую нишу можно масштабировать (доставкой, франчайзингом или онлайн-консультациями, например)

И, наконец, непоправимая польза. Важно также, чтобы Ваш товар не покупали только из необходимости. Это не должно быть из истории: Вас укололи каким-то вирусом и Вы вынуждены купить антидот. Клиенты должны покупать, потому что у Вас круто. Потому что Ваши товары/услуги решают проблему, и им комфортно решить ее именно у Вас. Говоря о конкурентах, чем их больше — тем круче, тем больше денег можно заработать в этой нише и урвать вкусный кусок пирога.