Как правильно ставить цели, чтобы быть успешным? 27.07.2015

Возьмите 100 человек в самом начале карьеры и посмотрите, что с ними будет через сорок лет. По данным социальных исследований, один будет богат, еще 4 финансово обеспечены, 5 будут продолжать работать, причем не по желанию, а по необходимости. 36 умрут к тому времени, 54 окажутся неимущими. Таким образом, получается 5% успешных и 95 % неудачников.

СЕКРЕТ УСПЕШНЫХ ЛЮДЕЙ

А теперь ответьте на вопрос, как Вы думаете, что отличает 95% аутсайдеров от других людей? Ответ прост: Успешные люди умеют правильно ставить свои цели. Почему же это так необходимо?

1. Поставленная цель мотивирует человека совершать направленные и осмысленные действия к её реализации, тем самым Вы уже не просто плывете по течению жизни с мыслью: «Будь, что будет!», а добиваетесь желаемого.

2. Главная цель содержит в себе несколько подцелей, которые, в свою очередь, разбиваются на определенные задачи. Таким образом, выполнение конкретной маленькой задачи позволяет оценить процесс выполнения в целом и скорректировать планы.

3. С поставленными целями Вы быстрее видите появляющиеся возможности, распознаете их выгоду и лучшее применение, потому что четко определили, что Вам нужно для реализации задуманного.

ТЕХНОЛОГИЯ  SMART

Пять важнейших критериев правильной постановки целей реализуется в небезызвестной системе SMART. SMART в переводе с английского означает «умный», что уже вызывает доверие к этой системе. Расшифруем подробнее эту аббревиатуру.

SPECIFIC – КОНКРЕТИКА.
Расплывчатые желания, придуманные лежа на диване, так и останутся лишь желаниями. А Вы так и останетесь на диване.

Неправильно: Хочу стать успешным.
Правильно: Хочу стать успешным в рекламной сфере и открыть собственное агентство.

Чем более детально продумывается цель, тем возрастает вероятность на её достижение.

oqEwIBILaBI

MEASURABLE – ИЗМЕРИМОСТЬ.
Цифры решают всё. Кроме деталей, важно также, чтобы цель можно было измерить по количеству, стоимости или качеству.

Например: Хочу стать настолько успешным, чтобы мое агентство приносило мне прибыль от 500 тыс. рублей, я ездил на Porsche Panamera и не брал кредит.

ACHIEVABLE – ДОСТИЖИМОСТЬ.
Здесь важно обдумать,  достижима ли эта цель в целом и за счет можно достигнуть ее реализации. Возможности должны соответствовать ресурсам, а поставленные цели быть целесообразными. Нереально желать остановить землетрясение, однако можно создать технологию, которая эффективнее будет предупреждать о таком явлении.

RELEVANT — АКТУАЛЬНОСТЬ
Цель должна соответствовать Вашим внутренним ценностям и взгляду на мир. Вы действительно должны этого хотеть. Причем важно ориентировать не на процесс: «разместить рекламу в журналах», а на сам результат: «получить 500 откликов от размещения рекламы в журналах».

А если Вы ещё не знаете, как отследить обратную связь с определенного источника при оффлайн рекламе, читайте статью Зачем рекламе «реферальный хвост»?

TIMED — ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВО ВРЕМЕНИ.
Необходимо также, чтобы цель была определена во времени и имела четкий срок достижения результата

Такая система постановки позволяет не упустить ни одного нюанса в формулировке цели. Если Вы задаете цель, которая выполняет все эти 5 условий, то Вы на верном пути. Однако помимо знания принципов постановки целей, необходимо осветить ещё один фактор, который может разрушить даже идеально поставленную цель — это наличие реальных действий, способствующих ее выполнению. Поэтому главное – начать действовать. Можно до бесконечности пересчитывать, измерять риски, и так и не решиться сделать первый шаг.