Чек-лист магазина. Как не упустить важное? 08.04.2017 – Полезные статьи

Сегодня знаменательный день. Вы в предвкушении. Все приготовления сделаны и, наконец, настало время для открытия вашего собственного магазина. Внешне и внутри он отлично выглядит, товары привезены и разложены, команда набрана. Но одна мысль о запуске вызывает панику. Вдруг вы что-то упустили? Иногда можно пропустить простой, но важный шаг при запуске бизнеса и всё пойдет наперекосяк. Вам бы этого не хотелось, верно? Чтобы этого не допустить и существуют чек-листы.

 

Когда кажется, что всё пропало

Представьте, что вы пилот небольшого самолета. Представили? Вы уже набрали высоту в 4 200 м и летите над облаками. И внезапно на вашем одномоторном самолете отказывает двигатель или случается другая чрезвычайная ситуация. Что вы будете делать? Паниковать — не вариант. Нужно пройтись по чек-листу и вернуть контроль над ситуацией.  В случае с отказом двигателя, если хватает времени на его перезапуск, следует:

  1. Продолжать пилотирование
  2. Привести скорость самолета к значению 65 KIAS
  3. Проверить, что включен обогрев карбюратора (ON)
  4. Проверить, что кран топливных баков в режиме BOTH
  5. Проверить, что MIXTURE в режиме RICH
  6. Проверить, что переключатель зажигания в режиме BOTH (или START если винт не находится в режиме авторотации)
  7. Проверить, что шприц в режиме УБРАТЬ и ЗАСТОПОРИТЬ
  8. Если двигатель невозможно перезапустить, совершить вынужденную посадку.

 
чек-лист-пилота
 
Именно так действовал пилот самолета Cessna, чтобы сохранить жизнь своих пассажиров. Особенно важен в этом чек-листе первый пункт. Крушение часто происходит по причине перегрузки мозга: летчик так отчаянно пытается снова запустить двигатель, начинает думать о том, что пошло не так, и забывает о своей главной задаче – управлении самолетом.

Конечно, все пилоты проходят обучение, где заучивают наизусть, что делать в аварийных ситуациях. Но даже специалисты с большим опытом иногда допускают ошибки. А даже самые незначительные ошибки у летчиков, врачей, спасателей и ряда других специалистов могут привести к человеческим жертвам. А если рассматривать сферу бизнеса — то к потере денег и клиентов.

 

Чек-лист проверки магазина

Чек-листы призваны защитить от досадных и губительных промахов. Это простой и дешевый инструмент контроля важных показателей каждого процесса. Мы все так или иначе сталкиваемся с чек-листами по жизни: от списков покупок, до планов на день или списков шагов по проекту. Так почему бы вам не использовать чек-лист при запуске своего магазина? Хороший вопрос. Давайте изменим это! Рассмотрим, к примеру, шаблон чек-листа по открытию магазина одежды.
 
чек-лист-магазина

    ВХОД

    Если ваш магазин находится в отдельном помещении, повторите путь покупателей, которые к вам зайдут.

    • Вас легко найти. Вывеску и указатели видно издалека
    • Ступеньки и плитка на крыльце не разбиты
    • Дверь в магазин чистая, без царапин и не скрипит
    • Дверной доводчик работает
    • Есть табличка о часах работы

     

    ВИТРИНА

    • Чистое стекло витрины
    • Витрина смотрится аккуратно
    • Если предусмотрена подсветка — она работает
    • Если вы демонстрируете товары с ценами, они хорошо видны

     

    СОТРУДНИКИ

    • Имеют ключи, чтобы открыть магазин
    • Проинформированы насчет безопасности магазина
    • Знают логины и пароли от нужных программ и как с ними работать
    • Выучили скрипт по работе с клиентами
    • Располагают инструкцией по открытию/закрытию магазина
      • отключить сигнализацию
      • включить свет и войти кассовую программу
      • проверить кассу (+позаботиться о размене)
      • проверить включен ли безналичный терминал оплаты
      • подмести пол и протереть пыль
      • переодеться в фирменную форму
      • /проверить и закрыть кассу
      • /проверить безналичные чеки
      • /зафиксировать ключевые показатели
      • /вынести мусор
      • /выключить свет
      • /закрыть двери и поставить сигнализацию

     

    КАССА

    • Покупателю есть куда поставить сумку, когда он оплачивает покупку
    • Рядом есть товары импульсного спроса
    • Работает телефон
    • Есть калькулятор
    • Запасная кассовая лента в легкой доступности
    • Наполнена полка с фирменными пакетами

     

    ЗАЛ

    • Чистый пол, все полки, вешалки.
    • На каждом товаре есть аккуратный ценник
    • Товар отсортирован по размеру
    • Выкладка товара соответствует мерчендайзинг-плану
    • Отчётливо видны новинки и специальные предложения
    • Составлен плейлист фоновой музыки
    • Одежда выглажена и имеет презентабельный вид
    • Есть запасной отпариватель
    • При наличии полок с одеждой, она аккуратно сложена
    • Подсобное помещение в норме
    • Работает противокражная система
    • Есть кондиционер

     

    ПРИМЕРОЧНЫЕ

    • Практичные чистые занавески
    • Чистые зеркала и приглушенный свет
    • На полу есть коврик
    • На стенах есть крючки
    • Оборудована системой защиты от снятия датчиков

    Такие чек-листы крайне важны не только на этапе запуска магазина, но и в повседневной его работе. Почему? Потому что люди имеют свойство все забывать, причем забывать те вещи, которые кажутся очевидными. Сделайте чек-лист для сотрудников, чтобы в нужный момент они могли пройти по списку и все проверить. И тогда забывчивость перестанет мешать делу.
     

    Использование LPTracker в офлайн бизнесе.

    Что обычно делают офлайн магазины, чтобы покупатель вернулся к ним снова? Дают скидочную карту в обмен на заполнение анкеты. То есть создают программу лояльности. Сначала скидка небольшая процентов 5%. По мере накопления нужной суммы, скидка становится больше. Программу лояльности можно реализовать по-разному. Но поражает больше всего то, что такое сокровище как контакт покупателя пылиться на бумажке в анкете и нигде больше не используется!

    С LPTracker вы можете, к примеру, мониторить даты последних оплат покупателя и вернуть их в свой магазин. Как именно вернуть покупателя?

    1. Позвонить.
    К примеру, у вас магазин каминов. Казалось бы, зачем возвращать покупателя, он же уже купил. Навряд ли ему в скором времени понадобится второй камин. Это верно. Но можно продавать просто камины, а можно продавать камины + обслуживание. Зафиксировать дату в CRM-системе, когда нужно сделать допродажу и вовремя связаться с покупателем. Причем, вы сами можете не заниматься этим обслуживанием, а просто заключить контракт со сторонним сервисом, продавать и получать из этого выгоду.

    2. Отправить рассылку
    Решили устроить распродажу? Привезли новый товар? Расскажите об этом своим клиентам. Не стоит надеется, что ваш клиент будет проходить мимо, заметит слово «Распродажа» на вашей витрине и решит заглянуть. У вас есть email из заполненной анкеты покупателя. Используйте это!

    Это не значит, что в каждом письме, вам нужно продавать себя. Есть замечательная техника «бочка: 3+1». Это значит три письма информационных, четвертое — продающее. Не сработало, не купил? Ведем по следующему кругу. Три письма информационных + одно продающее. И так далее. Но информационные письма должны быть действительно полезны вашим клиентам. Периодично отправляя письма через 3-4 дня, клиент подсознательно будет о вас помнить. И когда ему понадобится ваш товар, вы будете первыми, о ком он вспомнит и к кому обратиться.

    А LPTracker соберет все контакты в одном месте и вовремя напомнит о важном действии, чтобы ваш бизнес развивался и приносил с каждым месяцем все больше прибыли.

     

    P.S.

    Сегодня мы рассмотрели самые важные шаги, чтобы ваше открытие нового магазина было безупречным. Теперь, когда мы прошлись по списку и убедились, что ничего важного не упустили ( а если упустили, то немедленно исправили) пора открывать свои двери и начать продавать! Есть ли какие-либо другие элементы, которые вы хотите добавить в этот список? Дайте нам знать в комментариях ниже.