Зачем рекламе «реферальный хвост»? 17.06.2015 – Видеоматериалы

Большая конверсия это очень круто. Однако на деле ее всегда недостаточно, поэтому у бизнесменов всегда преобладает манящее желание увеличить ее насколько это возможно, своеобразное стремление к бесконечности. Вы стараетесь увеличить бюджет рекламы, вкладываете все больше и больше средств или используете другие методы, но это не приносит желаемого результата? Тогда эта статья для вас.

 

Что представляет из себя «реферальный хвост»?

Сам «хвост» нужен для отслеживания статистики, он идентифицирует, с какого источника пришел клиент. Использование реферальных ссылок позволяет не «сливать» деньги впустую. Вы сможете использовать рекламу, как инвестиции, то есть не просто один раз потратить средства и получить клиента, а иметь точную информацию о стоимости клиентов и понимать, какие рекламные площадки реально работают.

Возможные источники прихода посетителей:

  • запрос в поисковике
  • группа в социальной сети
  • прямая ссылка на сайт
give_it_back_by_ghostcharmer-d37olrw


UTM-метки 
— это дополнительный инструмент, стандартизированный под контекстную рекламу и другие полезные сервисы. Это своеобразный стандарт для рекламы в интернете. Ведь есть компьютеры разных производителей: Asus, Samsung, Apple. Они отличаются по дизайну, операционным системам и другим параметрам, стараясь выделится своим продуктом на рынке. Но у всех них есть одинаковые usb-разъемы. Это стандарт, о котором договорились производители, чтобы людям было удобно пользоваться разными съемными устройствами (флешками).

Вам не нужно покупать 20 флешек, чтобы найти ту единственную, которая подходит вашему компьютеру. А ведь до того, как ввели стандарт usb такой удобства не было. И с utm-метками аналогичная история. Они стандартизированы под контекстную рекламу и используются, чтобы отследить эффективность как отдельно взятого объявления, так и всей рекламной кампании в целом. Таким образом, вы получаете детальную информацию об источниках трафика.

utm-metki-585x210

UTM-метка состоит из константы (элемент, без которого не будет учета. Например, utm_source ) и значения (слово, которое идет после знака «=»). Рассмотрим распространенные UTM-метки и их возможные значения, указанные в скобках:

utm_source — рекламная система (yandex direct, vkontakte)

utm_medium — тип трафика (cpc (объявления), cpm (баннеры), email (рассылка)),

utm_campaign — обозначение рекламной кампании ( strizka (конкретный продукт), skidka50 (скидка)),

utm_term — конкретное ключевое слово

Значениями могут выступать как приведенные примеры, так и свои обозначения. Главное, чтобы вы понимали для себя, что они значат.

Как это работает?

Создать UTM-метки можно вручную. Для этого нужно  в адрес страницы, которую вы хотите отследить, добавить приведенные выше параметры. Таким образом, вы сможете получить полезную информацию о посетителях сайта, пришедших с той или иной площадки и анализировать свою рекламную деятельность.

Рассмотрим простой пример. Ваше рекламное объявление ссылается на страницу: 

www.mysite.ru

Допустим, реклама, которую вы решили отследить и разместить в социальной сети vkontakte, представляет из себя объявление о 50% скидке на товар. Тогда адрес этой же страницы с реферальным хвостом будет выглядеть так:

www.mysite.ru/?utm_source=Vkontakte&utm_medium=сpc&utm_campaign=skidka50&utm_term={keyword}

Для более подробного освоения материала рекомендуем посмотреть видеоматериал с закрытого мастер-класса.

P.S

Если вы не хотите вручную создавать utm-метки, например, в системе LPTracker предусмотрен генератор меток. Он позволяет быстро, удобно и понятно сгенерировать метки для рекламных кампаний. После первого перехода, в статистике, автоматически создается рекламная площадка, где отображается информация о кликах, заявках, конверсии, оплате и прибыли с каждого ключевого слова. Кроме этого с LPTracker , Вы можете отслеживать эффективность не только рекламных объявлений, но и входящих звонков. Функция call tracking позволяет определять, не только с какой площадки позвонил вам клиент, но и какое ключевое слово он набрал в поисковике, чтобы найти вас.

После проведения очередной рекламной кампании, мы часто задаемся вопросами: насколько была эффективна реклама? Какой ресурс дал больше посетителей? Какой вид рекламы оказался наиболее действенным? Чтобы получить ответы на эти вопросы, стоит позаботиться заранее о последующем анализе. И именно маркировка рекламных ссылок без особых усилий решает эту задачу.