Считайте свои показатели, или забудьте об успешном бизнесе 06.08.2015

Думаете, бизнес – это управление техникой? Нет. Может, бизнес управляет людьми? Тоже нет. Чем же в нем управляют, цифрами? Что же, теплее. Основных показателей, по которым измеряется успешный бизнес, всего четыре. Это лиды, конверсия, средний чек и интенсивность. Вы можете быть владельцем магазина, продавать товары оптом, или управлять своим интернет-магазином – если Вы не следите за этими 4-мя показателями, забудьте об успешном бизнесе.

Лиды

Лиды — количество попыток совершения продажи. Количество человек, которые  узнают о Вашем бизнесе с каждым новым днём. Если у вас идёт поток клиентов через сайт, то этот показатель измеряется в количестве просмотров, количестве кликов и количестве заявок. Причем эти попытки могут быть как онлайн, так и в оффлайн бизнесе. Например, при владении розничным магазином под попытками понимается проходимость. Сколько Ваша витрина может привлечь людей в магазин и сколько людей купит у Вас продукцию. Проходимость измеряется даже специальными установленными датчиками на входе, чтобы подсчет был точным и организованным. В оптовом  бизнесе количество звонков, встреч — это те же самые попытки. Они могут приходить из самых разных источников в зависимости от сферы вашего бизнеса, но по факту это всё ваши попытки продать товар.

! Для улучшения этого показателя рекомендуется сфокусировать внимание на рекламной деятельности и работе с партнерами. В этом Вам поможет раздел статистика в Lptracker.

 

Конверсия.

Сколько людей из прошедших людей к вам зашло? А сколько купило? У всех 7 касаний с клиентами есть своя конверсия. И все эти операции необходимо отслеживать. Посредством менеджера, табличке в Google Doc, в Excel, или на обычной салфетке. Благодаря этому Вы всегда отследите эффективность работы сотрудников и определите наиболее результативные варианты по привлечению клиентов.  Для расчета этого показателя нужно знать число покупателей и число посетителей и поделить их. Например, если у Вас было 10 звонков и из них 4 продажи, то Ваша конверсия 40%. Однако узнать эту цифру — это ещё полдела. Необходимо также разобраться с тем, почему она понизилась/повысилась в сравнении с прошлым месяцем. Сработала мотивация у сотрудников и они начали лучше работать, или повлияла акция на товар? Зная источник возникновения перемен, Вы сможете нажимать на нужные точки и управлять этими переменами.

! Для улучшения этого показателя рекомендуется сфокусировать внимание на скриптах общения  отдела продаж и обновить свой сайт, обогатив его современными маркетинговыми фишками.  Здесь Вам на помощь придет статистика и раздел «Воронка», о которой Вы можете почитать в прошлой статье.

 

Средний чек.

Кто Вам сказал, что Ваш продукт/услуга стоит именно столько? Возможно, люди не покупают его как раз из-за того, что он слишком дорогой или слишком дешевый. Проверить эти теории можно у клиентов, которых вы понимаете, что потеряли совсем. Не бойтесь быть неуместными. Иногда такие мелочи, как ориентир на  месторасположение магазина, могут значительно влиять на ваш средний чек и бизнес в целом. Поэтому, чем быстрее Вы узнаете о своих недочетах, тем быстрее можете их исправить.

! Для улучшения этого показателя рекомендуется выделить из всей вашей линейки товар-локомотив, покупая который клиент будет заинтересован в приобретении и сопутствующих товаров. Подробнее об этом Вы можете узнать из этой статьи.

 

Количество транзакций.

Как часто происходят у вас попытки, продажи?  Можно ли их увеличить? Или лучше приглушить?
Рассчитывайте правильно свои силы и заявки, которые Вы можете обработать, чтобы не сбавлять темп и не останавливать поток хлынувших клиентов после эффективной рекламной кампании, например. Если Вы понимаете, что спрос большой, и Вы не справитесь с таким количеством заявок, есть смысл нанять ещё одного помощника, чтобы расширить свою воронку и сделать больше прибыли своей компании.

! Для улучшения этого показателя рекомендуется в первую очередь наладить систему касаний. Информацию о касаниях с клиентами Вы можете узнать здесь.

Это 4 показателя, которые Вам необходимо рассматривать в первую очередь. Это 4 показателя, которыми Вы управляете. Зная это, Вы можете рассчитать свой ROI- показатель эффективности бизнеса. Любые метрики в бизнесе следует измерять и анализировать на постоянной основе, каждый день. Однако если измерять всё подряд, то важные показатели, от которых реально зависит Ваш успех, могут запылится прежде, чем до них дойдет очередь. Поэтому расставляйте правильные приоритеты и экономьте свои силы с помощью системы LPTracker, которая не только может рассчитать все важные показатели, но и представить их в удобной форме для анализирования.